_
×
Бесплатные консультации:
8 804 333 16 88Россия
-->

Главное меню


Задать вопрос

Информационные системы Пенсионного Фонда

Содержание статьи:

Единая государственная информационная система социального обеспечения

ЕГИССО ПФР – это единая государственная информационная система социального обеспечения. Ее разработчиком выступает Пенсионный фонд РФ. Система позволит объединить данные из множества ведомств, упростить порядок получения информации и ускорить ее передачу.

Новый сервис позволит решить следующие задачи:

  • анализ работы различных учреждений в социальной области;
  • оказание адресной помощи лицам, которые в ней нуждаются;
  • расширение видов социальной гарантии для населения;
  • планирование федерального и регионального бюджета;
  • получение сведений по стране и региону;
  • создание общей базы данных;
  • организация электронного взаимодействия между ведомствами;
  • информирование граждан о мерах соцподдержки.

Классификатор мер социальной защиты ЕГИССО позволяет унифицировать данные меры. Каждая ее разновидность имеет определенный код. В базу данных включены пенсии, доплаты к ним, страховые выплаты, социальные пособия, компенсации, субсидии, льготы, помощь в натуральном виде, услуги социального вида.

Внимание, если у вас возникли вопросы вы можете их задать юристу по социальным вопросам по телефону 8 804 333 16 88 или задать свой вопрос в чате дежурному юристу. Звонки принимаются круглосуточно. Звонок бесплатный! Позвоните и решите свой вопрос!

Дополнительно указывается источник финансирования и льготная категория (пенсионеры, инвалиды, многодетные семьи и иные).

Преимуществом системы является ее универсальность и доступность для всех граждан. Полноценный запуск системы состоится с начала 2018 года.

На текущий момент завершена разработка платформы и проводится реализация мероприятий по внедрению ЕГИССО ПФР 2017 года. Активно ведется подключение к системе органов государственной власти, которые станут источником и потребителем сведений.

Работы продолжаются в регионах, где необходимо изменить местные правовые акты с целью передачи данных в систему, проанализировать местные меры соцподдержки с имеющимися в классификаторе.

Создание ЕГИССО состоялось в соответствии с ФЗ №388 от 29.12.2015. Сроки запуска сервиса устанавливает правительственное постановление №181 от 14.02.2017.

Использование ЕГИССО

Концепция новой системы состоит в предоставлении гражданам сведений касательно различных видов социальной поддержки. В итоге сократится время оформления льгот и выплат, поскольку для проведения процедуры не придется выжидать длинные очереди в государственных организациях.

Все сведения будут собираться в ЕГИССО в единую базу на основании СНИЛС – номера лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования. Зарегистрироваться в системе может каждый гражданин. Вход в аккаунт выполняется со стационарного компьютера, ноутбука или через мобильное устройство.

После входа в систему гражданин сможет узнать о мерах соцподдержки, предоставленных ранее или в настоящее время. Также ему дается возможность ознакомиться с вариантами помощи, на которую он имеет право. При необходимости можно заполнить и отправить заявление на получение такой поддержки.

Повышенное внимание планируется оказать гражданам, которые нуждаются в дополнительной помощи от государства. Это ветераны, граждане с инвалидностью, многодетные или малоимущие семьи.

Федеральный реестр инвалидов

В течение 2016 года Пенсионный фонд по решению правительства занимался разработкой сервиса, который позволит оказать социальную поддержку гражданам с инвалидностью. В результате был создан Федеральный реестр инвалидов.

Целью создания реестра стало повышение качества жизни для лиц, имеющих серьезные проблемы со здоровьем. Данная система также повысит эффективность государственных органов в сфере оказания услуг данной категории граждан.

Сайт федерального реестра инвалидов sfri.ru находится на завершающем этапе разработки. Граждане могут зайти в свой личный кабинет, где содержатся сведения о группе, причине, сроке инвалидности, дате ближайшего освидетельствования, мероприятиях программы реабилитации и другую полезную информацию.

С мая 2017 года гражданин может посмотреть сведения касательно выдачи средств реабилитации. Чтобы получить доступ к персональному аккаунту, нужно зарегистрироваться в системе госуслуг. Если регистрация уже проведена, то необходимо ввести свой логин и пароль.

Для подтверждения регистрации потребуется ввести СНИЛС и паспортные реквизиты. После этого гражданин может пользоваться всей предоставленной информацией и электронными услугами в онлайн-сервисе.

Меры поддержки предоставляются согласно программе реабилитации, разрабатываемой в индивидуальном порядке. В личном аккаунте также содержатся сведения о выдаче направлений на санаторное лечение.

Первый этап реализации программы завершился в 2016 году. В него входили работы по разработке базы данных и ее заполнению со стороны различных ведомств: Пенсионного фонда, Минздрава, фонда соцстрахования и прочих.

В конце декабря состоялась загрузка сведений в систему. Органы, ответственные за медико-социальную экспертизу, предоставили информацию о более 3 млн человек, Фонд соцстрахования передал сведения о выдаче средств реабилитации. В конце 1 квартала 2017 года поступила информация со стороны Минобрнауки.

В 2017 году планируется использовать базу данных ФРИ для предоставления инвалидам необходимых услуг без привлечения других ведомств.

С 21.08.2017 назначение пенсионного содержания в связи с инвалидностью проводится с учетом сведений, содержащихся в едином реестре. Нововведение действует для 12 регионов. Результаты работы системы тщательно проанализируют, прежде чем запустить ее на территории всей страны.

Основанием для разработки реестра является ФЗ №419 от 01.12.2014 и правительственное постановление №674 от 16.07.2016. Правила учета и использования сведений ФРИ регламентирует постановление №1506р от 16.07.2016.

Личный кабинет Пенсионного фонда

Граждане и юридические лица имеют право воспользоваться личным кабинетом на официальном сайте ПФР.

На портале ПФР личный кабинет предоставляет гражданам получить в онлайн режиме следующую информацию:

В личном кабинете застрахованного лица подается заявка на получение определенных услуг:

  • касательно назначения, доставки, изменения вида пенсии;
  • получение срочной или разовой выплаты из пенсионных накоплений;
  • назначение ЕДВ, изменение ее величины;
  • оформление компенсации при уходе за несовершеннолетними гражданами;
  • получение сертификата на маткапитал, подача заявления на его использование;
  • выбор инвестиционного портфеля, замена страховщика или отказ от накопительной пенсии.

Юридические лица отслеживают через личный кабинет платежи в Пенсионный фонд, формируют необходимые платежные получения и квитанции.

Чтобы воспользоваться услугами личного кабинета, нужно пройти регистрацию на сайте. Зарегистрироваться можно при соблюдении следующего алгоритма:

  1. Сначала нужно зайти на официальную страницу ПФР — www.pfrf.ru. В нижней части страницы выбирается раздел «Личный кабинет гражданина».
  2. В правом верхнем углу выбирается раздел «Регистрация».
  3. На открывшейся странице вводится фамилия, имя, мобильный телефон или адрес электронной почты.
  4. Затем система пришлет код подтверждения, при введении которого активируется аккаунт. Для этого нужно перейти по ссылке, указанной в письме от ПФР.
  5. В открывшемся окне вводится пароль. Его устанавливает гражданин, используя комбинацию букв и цифр.
  6. Для установления личности вводятся паспортные реквизиты и СНИЛС. Данные сведения проверяются ответственными ведомствами, после чего аккаунт считается подтвержденным.

Если гражданин уже зарегистрирован на сайте госуслуг, то повторно проходить процедуру не нужно. Вход в личный кабинет ПФР осуществляется по логину (мобильному телефону) и паролю.

На странице «Электронные услуги и сервисы ПФР» выбирается необходимый раздел касательно пенсий, социальных выплат, маткапитала, формировании прав на пенсию или управление пенсионными накоплениями.

Необходимая информация выводится непосредственно на странице или отправляется по электронной почте. Если необходимо отправить заявление, то выбирается соответствующий пункт, после чего заполняется представленная форма.

Заключение

  1. ЕГИССО является информационной системой, которая содержит сведения обо всех пенсиях и пособиях, назначенных гражданам.
  2. Запуск ЕГИССО назначен на 2018 год.
  3. Для каждого вида соцподдержки разрабатываются классификаторы с уникальными номерами.
  4. Единый реестр инвалидов включает сведения о гражданах, имеющих проблемы со здоровьем.
  5. Доступ к личному кабинету в системе ФРИ можно получить после регистрации на сайте госуслуг.
  6. Персональный аккаунт на сайте ПФР позволяет получить сведения о пенсиях, социальных выплатах, маткапитале и пенсионных накоплениях.
  7. Разработка электронных систем Пенсионного фонда производится согласно федеральному законодательству.
  8. За счет информационных систем обеспечивается взаимодействие между ведомствами.

Список законов

Внимание, если у вас возникли вопросы вы можете их задать юристу по социальным вопросам по телефону 8 804 333 16 88 или задать свой вопрос в чате дежурному юристу. Звонки принимаются круглосуточно. Звонок бесплатный! Позвоните и решите свой вопрос!