_
×
Бесплатные консультации:
8 804 333 16 88Россия
-->

Главное меню


Задать вопрос

Личный кабинет застрахованного лица

Содержание статьи:

Переход на накопительную систему пенсионного обеспечения стал для многих россиян нерадостной новостью. Большинство из них отнеслись к этому событию с опаской только из-за незнания процесса. Также будущих пенсионеров очень волнует вопрос контроля своих отчислений и баллов, полученных за них, обеспечение гарантий выплат. Поэтому проект, который представил глава Пенсионного Фонда Антон Дроздов в конце прошлого года, показался очень полезным и требующим внимания и не возражающим правовым положениям.

Что такое личный кабинет застрахованного лица?

Личный кабинет застрахованного лица, а именно этот функционал был показан на заседании Правления ПФ РФ, являет собой онлайн-ресурс, индивидуальный для каждого участника пенсионной программы, где реализуются их права и обязанности, касающиеся пенсии. Как войти в личный кабинет застрахованного лица, скоро будут должны знать все. Доступ имеют такие категории населения страны:

  • Реестр участников системы гарантирования прав застрахованных лиц;
  • те, у кого есть учетная запись, которая была подтверждена.

Регистрация в личном кабинете застрахованного лица ПФР проводится через интернет — ресурс. Для этого необходимо зайти на сайт ПФР. Она находится по адресу: www.pfrf.ru. Сам кабинет размещен по ссылке: www.pfrf.ru/eservices/lkzl/.

Какие сведения о застрахованном лице содержит кабинет?

В Личном кабинете застрахованного лица пенсионного фонда можно посмотреть анкету и личные данные, касающиеся пенсии, а именно:

Внимание, если у вас возникли вопросы вы можете их задать юристу по социальным вопросам по телефону 8 804 333 16 88 или задать свой вопрос в чате дежурному юристу. Звонки принимаются круглосуточно. Звонок бесплатный! Позвоните и решите свой вопрос!

Информация, которая размещена в Личном кабинете, сформирована на основе данных, поданных работодателем. Поэтому любые недочеты и неполное занесение данных необходимо исправлять через обращение по месту работы, чьи работники неправильно указали данные. В случае необходимости исправления, предприятие, где работал пенсионер, должно само подать обновленные данные в ПФ РФ. Поэтому, в случае выявления, каких либо неточностей, необходимо сразу обратиться в ответственную организацию, которая допустила ошибку.

Основные вкладки Личного кабинета застрахованного лица такие:

  1. вариант пенсионного обеспечения в системе ОПС;
  2. заработки, сумма которых указана на индивидуальном лицевом счете:
    • до 2002 года;
    • поле 2002 года.

Также в этом разделе можно узнать о системе перевода отчислений в баллы, что даст возможность понимать пенсионную систему досконально. Кроме этого, стоит указать, что оценка пенсионных прав, полученных до 2015 года будет пересчитываться без потерь.

Регистрация в личном кабинете

Чтобы попасть в Личный кабинет застрахованного лица незарегистрированному пользователю необходимо пройти регистрацию. Для этого необходимо иметь:

  • паспорт гражданина РФ;
  • страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
  • номер мобильного телефона либо данные электронной почты.

Чтобы попасть в Кабинет, необходимо на сайте ПФ найти вкладку «Электронные сервисы», где и находится необходимый ресурс. Следующим этапом должно стать заполнение данных в регистрационной форме «Пройти регистрацию в ЕСИА», которая является порталом госуслуг.

Завершение этого этапа является предварительной начальной регистрацией. Для полноценного использования сайта, а в особенности Личного кабинета, необходимо подтвердить телефон, а также личность. Последнее можно сделать несколькими путями, а именно:

  • через обращение в специально открытые для этого центры обслуживания граждан;
  • через почту;
  • через электронную подпись либо универсальную электронную карту.

Подтверждение личности даст допуски ко всем функциям портала Госуслуг и услугам Личного кабинета застрахованного лица.

Возможности личного кабинета

Запуск Личного кабинета упростил жизнь работникам органов Пенсионного фонда. Теперь каждый желающий сможет самостоятельно рассчитать свои баллы, которые накапливаются на пенсионный возраст, приблизительно узнать размер своей будущей пенсии и провести другие действия.

  1. Как узнать количество пенсионных баллов и информацию о стаже:
    • осуществить вход в Личный кабинет застрахованного лица на сайте ПФР, используя персональные данные и полученный пароль;
    • с левой стороны будет размещено окошко «Получить информацию», где выбрать активную строку, чтобы продолжить работу;
    • в таблице, которая откроется первой на странице, в графу страховой стаж внести ту цифру, которая обозначает интересующее количество лет;
    • количество баллов будет показано в нижней графе таблицы.
  2. Как узнать информацию о формировании пенсионных накоплений:
    • зайти в Личный кабинет;
    • войти в окошко «Получить информацию»;
    • активизировать графу «Вариант пенсионного обеспечения в системе ОПС»;
    • внизу страницы, которая открылась, появится таблица, в которой с разбивкой по годам будет указана сума накоплений.
  3. Как узнать подробную информацию о трудовой деятельности:
    • справа есть несколько кнопок с текстом, выбрать ту, на которой написано «Вариант пенсионного обеспечения в системе ОПС»;
    • в открывшейся вкладке обратите внимание на таблицы, которые расписывают трудовую деятельность до 2002 года и после;
    • таблица разделена на три столбца: период, стаж, место работы.

Как раз в этих таблицах и можно узнать информацию о трудовой деятельности застрахованного лица.

  1. Как получить данные о состоянии ИЛС:
    • справа выбрать кнопку «Получить извещение о состояние ИЛС» (Расшифровка сокращения — Индивидуальный лицевой счет)» и активизировать ее;
    • практически мгновенно формируется письмо со всеми показателями личного счета.
  2. Как рассчитать будущую страховую пенсию:
    • выбрать активную кнопку справа с надписью «Рассчитать будущую страховую пенсию»;
    • сформируется таблица с данными, где будет указанно количество баллов, заработанных в 2015 году.

Кроме этого, в данной вкладке можно использовать онлайн-калькулятор для расчета будущей пенсии. В нем будут учитываться разные характеристики, указанные гражданином лично вручную, в том числе и код категории застрахованного лица.

Существует 2 блока калькуляторов:

  • первый – рассчитывает страховую пенсию с учетом уже накопленных пенсионных баллов, также в нем учитывается период срочной службы, декретный отпуск, которые увеличивают начисление баллов;
  • второй блок, который всецело настроен на планы гражданина, которые он хочет реализовать: сколько планирует работать, сидеть в декрете, служить в армии. Кроме этого, в данном блоке обязательно указывается планируемая зарплата.

Калькулятор поможет сориентироваться, сколько придется работать, когда и на сколько уходить в декрет, чтобы получать на старости лет достойную пенсию.

Новые функции в личном кабинете

Кроме уже перечисленных функций были внедрены сервисы, которые дают возможность получить документы, выписки от ПФ, записаться на прием и другие. Существующие сервисы постоянно совершенствуются и дополняются новыми возможностями. Функции личного кабинета ПРФ дают возможность:

  • подавать онлайн, не выходя из дома заявление на получение пенсии;
  • подавать заявление ответственным органам о том, каким путем желаете получать пенсию. Доверенность на такие действия не понадобится.
  • подать заявление на компенсацию проезда к месту санаторного лечения для жителей Крайнего Севера и приравненных к нему областей.
  • доступен для использования сервис «О статусе направленных в ПФР документов». Он позволит отследить стадию рассмотрения поданных документов или заявлений.

Граждане могут воспользоваться новой услугой под названием «Подать заявление об изменении статуса занятости». Теперь информацию об устройстве на работу или увольнении можно подать с помощью сети Интернет. Данные сведения необходимы для начисления или прекращения некоторых выплат, таких как: страховые пенсии по старости и социальные доплаты, перечисления опекунам, ухаживающим за больными и престарелыми и ряд других.

Помимо того, расширена линейка электронных услуг для пенсионеров, проживающих за рубежом, но получающих российскую пенсию. Для них теперь доступна возможность вывода информации о начисленной пенсии и иных выплатах на экраны в режиме online. Ранее они могли только заказать справку с требуемой информацией.

Нововведением также стала возможность подачи заявлений:

  • о согласии на уход за ребенком- инвалидом или инвалидом с детства 1 группы;
  • о назначении выплаты по уходу за ребенком-инвалидом;
  • на осуществление ухода за нетрудоспособным гражданином;
  • о согласии и назначении выплаты по уходу за нетрудоспособным лицом;
  • на перерасчет пенсии (при смене количества иждивенцев, неучтенных периодах нестрахового стажа, появлении северного стажа).

Выплаты доступны только для трудоспособных граждан, не имеющих официальных доходов.

Создание информационной системы этого типа значительно сократят очереди в органах ПФ, где часто накапливается большое количество людей, создавая много шума. Личный кабинет застрахованного лица ПФР поможет миллионам начинать оформление пенсии в комфортных домашних условиях, а также проверить систему накопления путем ежемесячного просмотра баланса баллов.

Подавать заявления стало возможным также через представителя — родителя, опекуна, усыновителя. Для этого представителю нужно выбрать соответствующую опцию, а в самом заявлении указать данные как подопечного, так и собственные.

Внимание, если у вас возникли вопросы вы можете их задать юристу по социальным вопросам по телефону 8 804 333 16 88 или задать свой вопрос в чате дежурному юристу. Звонки принимаются круглосуточно. Звонок бесплатный! Позвоните и решите свой вопрос!