_
×
Бесплатные консультации:
8 804 333 16 88Россия
-->

Главное меню


Задать вопрос

Зачем мошенникам СНИЛС?

Содержание статьи:

Схемы мошенничества

С начала 2017 года участились случаи мошенничества с использованием страхового номера. Граждан обманывают, узнают их СНИЛС и используют его в корыстных целях.

Что могут сделать мошенники зная номер СНИЛСа? Получив желаемое, злоумышленники не могут оформить кредит. Зато манипуляции с чужими пенсионными отчислениями станут им доступны.

На сегодня известны следующие мошеннические способы получения СНИЛС:

  • Под видом социального опроса на улицах либо при посещении квартир опрятного вида лица интересуются позицией граждан в том или ином вопросе. Под предлогом регистрации в каких-либо госучреждениях узнают желаемый номер. Для ввода в заблуждение используются подложные документы. К примеру, удостоверение сотрудника пенсионного фонда России.
  • Граждан, желающих трудоустроиться через интернет или даже лично, подстерегает аналогичная опасность. При заполнении подложной анкеты необходимо указать паспортные данные и СНИЛС. В дальнейшем создателями такого сайта по трудоустройству полученная информация будет использована в личных целях.

Мошенническая схема с незаконными выплатами по СНИЛС

Так же стоит рассмотреть мошенническую схему, когда пенсионер вводит свои персональные данные по СНИЛС на сайтах, которые предлагают получить выплаты по СНИЛС, со стороны частных страховых фондов. Зачастую эти сайты имеют в названии слова «Поддержка пенсионеров», «Проверь свои накопления за 3 минуты», «Межрегиональные фонды развития и поддержки» для привлечения внимания, что ресурс внушает доверия. Но! Это далеко не так.

Внимание, если у вас возникли вопросы вы можете их задать юристу по социальным вопросам по телефону 8 804 333 16 88 или задать свой вопрос в чате дежурному юристу. Звонки принимаются круглосуточно. Звонок бесплатный! Позвоните и решите свой вопрос!

Схема следующая: пользователь попадает на сайт под предлогом «Проверить свои пенсионные выплаты по СНИЛС за несколько минут и получить выплату». Далее, пенсионеру предлагают ввести для проверки свой номер СНИЛС. Затем, показывается сумма, которая якобы не выплачена пенсионеру от сторонних страховых фондов.

Внимание: Что бы получить эти денежные средства нужно получить доступ к базе, который стоит, небольшую сумму, например 200 рублей. Все это обман! Вы оплатите доступ и ничего не получите. Мы рекомендуем нигде и ни при каких обстоятельствах не вводить свои личные данные ни СНИЛС ни паспорта. Так же нигде не оставляйте свои личные данные карт. Это все мошеннические схемы. Помните, что пенсионный фонд никому не звонит и не переводит денежные средства. А все выплаты от непонятных страховых компаний и межрегиональных общественных фондов развития, которые якобы Вам задолжали — это чистый обман.

Если Вы или ваши близкие стали жертвами мошенников, то мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам по социальным вопросам:

  • Москва и Московская область: +7 499 703 14 65;
  • Санкт-Петербург и Ленинградская область: +7 812 309 54 03;
  • Или написать дежурному юристу на сайте.

Что могут сделать мошенники, зная СНИЛС?

Узнав информацию, можно перевести накопленные пенсионные средства в негосударственный фонд (НПФ). Это грозит тем, что сбережения начнут сохраняться и накапливаться по другим условиям. Каждый НПФ предлагает собственную процентную ставку по вложениям.

Занимающиеся мошенническими схемами граждане, зачастую являются внештатными работниками таких негосударственных фондов. Соответственно за узнанный номер они получают гонорар в пределах 3-5 тыс. рублей.

Зачем мошенникам СНИЛС? Номер используется для заполнения заявления о переводе средств в НПФ. Зачастую сами пострадавшие ставят подпись под таким документом, не вникая в суть его текста. Результатом процедуры будет вполне законный перевод сбережений в структуру негосударственного фонда.

Какие существуют риски:

  1. Владельцем накоплений остается их фактический владелец, но существует опасность ликвидации компании. У такой фирмы может быть отозвана лицензия или она будет признана банкротом, и соответственно сбережения придется переводить повторно или выводить через АСВ (агентство по страхованию вкладов). При этом проценты за счет инвестирования теряются.
  2. Условия приумножения средств за счет их использования негосударственным фондом не всегда отвечают желаниям вкладчика. Часто недобросовестный НПФ, привлекающий клиентов мошенничеством, предлагает низкий процент по вкладу или вовсе отрицательный.

Звонки пенсионерам — еще один способ мошенничества

Рассмотрим еще один способ мошенничества, который связан с телефонными звонками пенсионерам. Схема основана на то, что пенсионеру поступает звонок от якобы сотрудника пенсионного фонда. Мошенники представляются сотрудниками ПФР, для убедительности они называют все данные пенсионера. Затем следует информация от них, что пенсионеру положена доплата или иная выплата за трудовой стаж. Возможны и другие варианты мифических выплат, которые дополнительно положены пенсионеру. Озвучивается сумма выплат, и что ее можно получить на карточку Сбербанка в самое ближайшее время. Дальше идет основная цель мошенничества: получение данных по карте — номера карточки и секретного кода, который находится на обороте карты. Затем аферисты попросят Вас продиктовать код, который сбербанк рассылает для подтверждения операций. Следующий шаг — это списание денежных средств с вашей карты.  Это полная цепочка мошеннических действий начиная от получения данных по вашей карте, заканчивая незаконным списанием денежных средств с нее.

Теперь давайте по шагам разберем, как обезопасить себя и свои денежные средства от подобных телефонных мошенников:

  1. Никогда ни при каких обстоятельствах не вступайте в диалог по телефону с якобы сотрудниками ПФР. Запомните, что сотрудники ПФР никогда никому не звонят по телефону, более того никому не переводят и не предлагают деньги. Если Вам позвонили и представились сотрудниками пенсионного фонда и предлагают получить деньги — просто положите трубку и не продолжайте разговор.
  2. Никогда не сообщайте никому без прямой надобности номер своей карты.
  3. Секретный код на карте, который отображен на обороте карты, его категорически не рекомендуется никому то разглашать.
  4. Не оставляйте, на заполняйте ваши личные данные паспорта, СНИЛСА, телефона, карты на сомнительных сайтах в интернете, которые предлагают выплатить вам мифические суммы, которые на вас свалились с неба.
  5. Все операции по вашей пенсии вы можете произвести либо в ближайшем отделении ПФР или в личном кабинете официального сайта es.pfrf.ru
  6. Не храните пин-код от карты вместе с картой.
  7. Будьте бдительны и внимательны, если столкнулись с подобным случаем, сохраняйте спокойствие и завершите разговор по телефону.

Как обезопасить себя?

Чтобы не быть обманутым следует внимательно ознакомиться с предложенным к подписанию документом. Если бумаги нет, и предлагается известить только о СНИЛС, нужно подробнее расспросить собеседника о цели использования номера. Если возникли сомнения или предложенные условия не подходят, от подписания следует отказаться, а номер оставить не разглашенным.

Деятельность негосударственных фондов регламентируется ФЗ № 75 от 07.05.98 г. Согласно закону, перевод сбережений происходит через пять лет с момента подачи соответствующего заявления. Возможен ускоренный перевод средств в течение одного календарного периода.

Значит в течение указанного срока, если узнали о неправомочном использовании своего СНИЛС, можно оформить в письменной форме отказ в переводе средств. В случае просрочки потребуется повторно подавать заявление о направлении накоплений в желаемый фонд.

Надежные НПФ имеют свои плюсы. Они предлагают более высокий процент дохода за счет инвестирования пенсионных сбережений в пределах 12-15% годовых. ПФР предлагает аналогичную прибыль, но не выше 7% в год.

Что делать, если сбережения переведены?

Наиболее просто отменить перевод средств до момента фактического их перечисления в другую финансовую структуру. Для этого подается соответствующее заявление. Напомним, в 2017 году все операции по переходу накоплений проводятся через пенсионный фонд России (ПФР). Поэтому заявки и обращения происходит там же либо через МФЦ.

Что делать если мошенники узнали номер СНИЛС, и средства были переведены?

В таком случае существует два способа возврата накоплений:

  1. Подать в ПФР заявку о переводе сбережений в общем порядке.
  2. Оформить заявление о досрочной процедуре возврата.

Общий порядок предусматривает исполнение делопроизводства по истечении 5 лет. Данный срок указан в договоре инвестирования пенсионных накоплений. Соответственно на шестой год после оформления заявки деньги перейдут в НПФ. При этом прибыль за счет инвестирования сохранится и будет переведена вместе с основной суммой.

Досрочная процедура исполняется за год. Если заявление о переводе подано до 31 декабря, до 31 марта на следующий год заявка будет проверена в ПФР. В случае ее удовлетворения, накопления перейдут в нужный фонд до весны следующего года. При таком способе инвестиционный доход теряется.

Если мошенник покинул место преступления, привлечь его к ответственности будет невозможно. Наказание допускается, если мошенник задержан и у него обнаружены поддельные документы.

По закону можно подать иск к НПФ, привлекающих таких работников. Среди нарушений следует указать на неправомерность обогащения фонда за счет обманных действий. Такой иск потребует участия квалифицированного юриста. Сама процедура займет продолжительное время.

Пример по мошенничеству со СНИЛС

Гражданин Николаенко признан вынужденным переселенцем в Россию. После получения гражданства РФ он решил официально трудоустроиться. Работу начал подыскивать в сети интернет. После поиска была подобрана достаточно высокооплачиваемая работа.

Для трудоустройства требовалось заполнить анкету, где указывались личные данные потенциального работника и его СНИЛС, якобы для проверки. После оформления и отправки анкеты, Николаенко пришло извещение, что с ним в ближайшее время свяжутся.

Через месяц ожиданий гражданин решил трудоустроиться через центр занятости. Была подобрана подходящая работа. В момент трудоустройства выяснилось, что Николаенко фактически заключил соглашение с одним НПФ о переводе пенсионных накоплений в его структуру. Договор был составлен на основании заполненной через интернет анкеты.

Указанный НПФ не является участником системы гарантирования прав застрахованных лиц. Поэтому фонд не может участвовать в новой системе индивидуального пенсионного капитала, которая придет на смену накопительной пенсии.

Ввиду бесполезности сохранения вклада в таком фонде Николаенко решил перейти в ПФР. Для этого в государственном фонде была оформлена заявка. Отчисления в ПФР начнутся не ранее следующего года.

Заключение

После заморозки накопительной пенсии участились факты мошенничества со СНИЛС. Находчивые сотрудники НПФ стимулируют граждан заключить соглашение с нужным фондом о перечислении и инвестировании пенсионных взносов.

Основные выводы:

  1. Во избежание ненужных последствий следует внимательно ознакомиться с предложенными к подписанию документами. Если СНИЛС нужен в других целях, нужно проявить благоразумие.
  2. Перевод вклада из одной структуры в другую происходит в течение длительного времени. По умолчанию – через пять лет, ускоренным методом – через год.
  3. Возврат средств осуществляется в обратном порядке в аналогичные сроки.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по мошенничеству со СНИЛС

Вопрос: Здравствуйте. Меня зовут Григорий Николаевич. Получаю страховую пенсию, но продолжаю трудиться. У меня небольшой бизнес в торговле. Недавно в мою лавку заглянула приятного вида молодая девушка. Она представилась работником государственного пенсионного фонда.

Девушка предложила помощь в увеличении моих пенсионных накоплений. Для этого потребовалось заполнить анкету, где указал личные данные и страховой номер. После получения анкеты девушка ушла, пообещав связаться позднее. На связь она больше не вышла.

Через несколько месяцев по новостям увидел, что участились случаи мошенничества с использованием СНИЛС. Понял, что попал под такую схему. Могут ли мошенники воспользоваться номером СНИЛС, и что делать в моем случае?

Ответ: Здравствуйте, Григорий Николаевич. По последним изменениям в законодательстве в 2017 году о факте перевода средств из фонда в фонд вкладчика должны уведомлять соответствующим извещением. Письмо формируют сотрудники ПФР. Его отправка происходит по адресу застрахованного лица. Возможно дублирование документа по электронному адресу плательщика.

Мошенники могут воспользоваться страховым номером для перевода накоплений в НПФ. Как индивидуальному предпринимателю, если попали в такую ситуацию, не следует опасаться несанкционированных действий. Перевод средств происходит не ранее весны через год после подачи заявки. Значит, при очередном отчислении страховых взносов об этом будет уведомлено.

Взносы в ПФР самозанятыми гражданами и ИП происходят до 31 декабря, если их годовой доход менее 300 тыс. руб. Если прибыль больше, взносы с избытка уплачиваются до 1 апреля.

После извещения о попытке перевода средств в НПФ нужно оформить заявку об отмене этого, ссылаясь на факт ввода в заблуждение.

Список законов

Внимание, если у вас возникли вопросы вы можете их задать юристу по социальным вопросам по телефону 8 804 333 16 88 или задать свой вопрос в чате дежурному юристу. Звонки принимаются круглосуточно. Звонок бесплатный! Позвоните и решите свой вопрос!